Вышла новая версия программы Final Cut Pro X 10.1


 

 

 

 

 

 

 

Компания Apple выпустила большое обновление своей программы видеомонтажа Final Cut Pro X 10.1, одновременно с выходом нового Mac Pro. Сделано это было, конечно, не случайно — новый софт должен помочь пользователям выжать все по-максимуму из нового топового компьютера Apple. И главный акцент делается на работу в реальном времени с видео в разрешении 4К — новой целью для кино- видеоиндустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстати, обновление самой программы FCPX до 10.1 для владельцев предыдущих версий совершенно бесплатно, что говорит, скорее всего, о том, что Apple рассматривает FCPX 10.1 все же не как принципиально новую версию своего видеоредактора, а как очень крупный апдейт предыдущих версий (напомним, что ранее новые функции появлялись в версиях 10.0.1, 10.0.3 и 10.0.6). Так что, наверное, и пересертификации для пользователей и тренеров по FCPX не будет. Но уже проанонсировано обновление в начале 2014 года официального учебного курса по FCPX и сертификационного экзамена. Так что вскоре ждем новую книгу Дайаны Вейнанд, бессменного автора учебных курсов по FCP.

 
В интернете уже появилось несколько обширных обзоров нововведений в FCPX 10.1 на английском языке:
 

FINAL CUT PRO 10.1 FREE MOVIES — небольшой видеокурс по FCPX 10.1 от rippletraining.com., на этом же сайте есть и платный, более расширенный курс — Final Cut Pro 10.1 In-Depth

 
Apple также выпустила документацию по нововведениям в программе:
 

Final Cut Pro X: Version 10.1 release note
Final Cut Pro X: Apple ProRes White Paper
The Final Cut Pro X Media Management White Paper
Final Cut Pro X 10.1: Updating and working with libraries FAQ
Final Cut Pro X for Final Cut Pro 7 Editors white paper
Full online help system for Final Cut Pro X 10.1
RED Workflows White Paper
The Compressor Transition White Paper

 
Если же кратко суммировать что нового появилось в FCPX 10.1, то следует отметить следующее:
 
— FCPX 10.1 работает только на операционной системе MacOS 10.9 Mavericks, поэтому обновляться с предыдущих версий OS прийдется обязательно, благо такое обновление совершенно бесплатно.
 
— В FCPX 10.1 значительно улучшена скорость и производительность работы программы. А в связке с новым Mac Pro, FCPX 10.1 использует мощность процессоров 2-х видеокарт (GPU) для ускорения визуализации и просчета видео, особенно 4K. Кроме того, не только с MacPro, но и с новых MacBook Pro ( 15 и 13 дюймов, Late 2013 с Retina дисплеем) можно выводить 4K видео (UltraHD и DCI 4K) на наружный монитор через HDMI порт компьютера или Thunderbolt 2 (MacPro), без использования дополнительных видеоплат от третьих производителей. Очень положительно на увеличение производительности программы влияет расширение объемов оперативной памяти RAM до 16 и больше GB.
 
Пожалуй, самое значительно изменения в FCPX 10.1 саязано с процессом управления медиаконтентом. Вместо предыдущих Events и Projects появились Libraries — библиотеки-«контейнеры» которые теперь содержат в себе Media, Events и Projects.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Если раньше папки Final Cut Projects и Final Cut Events могли располагаться в строго определенных местах — либо в папке пользователя Movies на системном диске, либо в корневом каталоге наружных подключаемых жестких дисков — иначе FCPX просто «не видел» их, то сейчас пакетный файл-контейнер Libraries может располагаться где-угодно на жестком диске. Более того, сами медиафайлы не обязательно должны храниться внутри Libraries, а могут находиться на любом монтируемом диске или, скажем, на сетевом диске SAN, что позволит организовать работу с проектами FCPX по сети. Об организации такой сетевой работы в FCPX более подробно можно прочесть в этой статье и мануале.
 
По-сути, Events теперь представляют собой папки, содержащие файлы проектов, медиафайлы  и метаданные.
Libraries можно легко подключать и отключать, так что теперь в FCPX 10.1 не грузятся сразу все ваши проекты, что положительно сказывается на скорости загрузки и работы программы. По-сути Libraries работают как монтируемые диски, и если раньше такие виртуальные диски в виде sparceimage (растущих образов диска) приходилось создавать вручную с помощью дисковой утилиты, то теперь для этих целей достаточно создать новую Libraries. Поскольку Libraries представляют собой мастер-контейнеры, то теперь легко копировать или переносить клипы, Projects и даже целые Events между библиотеками.
 
При первом запуске FCPX 10.1 программа предложит вам переконвертировать ваши старые проекты и Events в новые Libraries. О том, как безопасно подготовится к процессу конвертации можно прочесть в этой статье.
 
Команда Consolidate позволяет собрать и переместить в нужную папку (скажем, на сетевой диск) все медиафайлы, используемые в Events или Libraries.
 
 
 
 
 
 
 
 
  
Претерпел изменения и интерфейс программы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Исчезло отдельное окно Project c длинными кинолентами, вместо них проект теперь представлен в виде иконки в окне Libraries. Появилась возможность фиксировать определенные этапы работы над проектом с помощью функции Project Snapshots, которая создает дубликаты файлов проекта. Это позволяет при необходимости быстро вернуться к предыдущим версиям проекта.
 
Наконец, появилась возможность создавать проекты с произвольными размерами кадра.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Теперь можно копировать кейфреймы из одного клипа в другой — Cut / Copy / Paste / Delete Selected Keyframes — Shift-Option-X / Shift-Option-C / Shift-Option-V / Shift-Option-Delete.
 
В Ken Burns Effect, позволяющем легко создавать отъезды/наезды на фотографию или видео, теперь можно использовать знакомую по AfterEffects функцию Easy In/Easy Out, что позволит изменять скорость наезда/отъезда камеры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В функции Replace появилась возможность подгонять скорость клипа под нужную его длину — “Replace with Retime to Fit”.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Значительно обновилась и функция изменения скорости клипов — Retime. Теперь с помощью команды Blade Speed можно создавать несколько участков с разными скоростями внутри клипа и плавно изменять скорость воспроизведения между ними.
 
 
Теперь можно задавать произвольное значение скорости или длины для клипа, вводя ее в соответствующем окне, а отключение функции Ripple позволит изменять скорость клипа без сдвига следующих за ним клипов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Из FCP7 вернулась команда Join Clips, позволяющая «склеивать» разрезанные инструментом Blade, либо командой Cmnd+B, клипы.
 
После выбора из меню команды View>Show Used Media Ranges,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
в окне Libraries, в нижней части файлов, появятся оранжевые полоски, которые показывают участки, уже использующиеся на таймлайн
 
 
Теперь на каждый аудиоканал можно добавлять свой отдельный фейд
 
 
 
 
Теперь можно спрятать окно Browser (Ctrl+Cmnd+1) и верхнюю часть панели будет занимать только окно Viewer, что будет удобно для работы, скажем, на 11’’ MacBook Air
 
 
 
Active Clip Indicator представляет собой небольшой шарик на линии головки воспроизведения, который указывает на активный в данный момент клип, к которому можно применить, скажем, цветокоррекцию или эффект изменения скорости без выделения самого клипа. Именно свойства того клипа, над которым расположен Active Clip Indicator будут отображаться в окне Inspector.
 
 
 
 
 
В настройках окна Viewer теперь находятся и переключение между режимами использования прокси или оптимизированных файлов  — Proxy / Optimised/Original Media, а также выбор режима воспроизведения видео — Better Quality / Better Performance. Раньше эти функции находились в меню Preferences.
 
 
Мультикамерные клипы сейчас еще больше напоминает обычные, поскольку теперь с ними можно выполнять операцию Detach Audio — отсоединять звуковую дорожку мультиклипа и свободно редактировать ее. Также, если мультиклип находиться в Libraries при добавлении его на тамлайн можно использовать только аулио или только видео из мультиклипа (работает режим Audio/Video Only)
 
 
 
 
Среди остальный новаций о которых можно упомянуть вкратце:
 
— Добавлена нативная поддержка файлов MTS/M2TS, снятых AVCHD камерами.
 
— Добавлены новые режимы стабилизации изображения.
 
— Можно выполнять Rolling edit только для аудиодорожек видеоклипа.
 
— Можно выводить 4K видео непосредственно на YouTube.
 
— FCPX 10.1 подерживает обновленный стандарт для плагинов FxPlug 3.
 
— В Final Cut Pro 10.1 обновился the Final Cut Pro X XML формат до версии 1.3. (Ждем программы, которые будут его поддерживать(((
 
— Обновились и программы-спутники FCPX — Motion 5.1 и Compressor 4.1. И если в Motion изменения остались «под капотом» (поддержка 2-х GPU), то в Compressor полностью поменялся интерфейс программы — в стиле FCPX.
 
Как видите, в FCPX 10.1 появилось много интересных и нужных новаций. Надеемся, что Apple будет и в дальнейшем добавлять новые профессиональные функции в программу и совершенствовать уже существующие.
 
А тем, кто решил обновиться на новую версию, прислушайтесь к совету Лари Джордана — не делайте этого, если  работа над проектом находится в самом разгаре. Сначала закончите ваш проект — а потом смело обновляйтесь — это поможет сберечь вам много времени и нервов)))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: