Новое средство коллективной работы — Adobe Anywhere for video


Интервью с Майклом Колманом на NATEXPO’12 в Москве сайта ixbt.com
Основной интригой уходящего года стало новое средство коллективной работы Adobe Anywhere, которое было анонсировано на NAB и продемонстрировано на IBC. В сети уже можно найти достаточно информации об этом продукте: в частности, доступны видеодемонстрации на канале Adobe TV и в роликах из Амстердама на Youtube. В России компания Adobe активно участвовала в 2012 году в выставке профессионального оборудования и технологий для вещания NATExpo. На стендах партнеров демонстрировались продукты пакета Adobe CS6, устраивались мастер-классы для специалистов.
В данном материале вас ждет интервью, видео работы и рассказ о впечатлениях от Adobe Anywhere для Adobe Premiere Pro. Представители российского офиса Adobe предоставили нам возможность пообщаться с Майклом Колманом, отвечающим в компании за профессиональное видео и новый продукт Adobe Anywhere. Майкл является специалистом по постпродакшн, ездит по всему миру, активно взаимодействует с BBC и другими известными телеканалами. Он любезно провел для нас персональную демонстрацию и ответил на все наши вопросы.
Это не был разговор на бегу, в условиях шумной выставки. Мы проговорили целый час в личной беседе, в тихом отдельном помещении, в креативной атмосфере. Представитель Adobe, в свою очередь, тоже узнал кое-что новое для себя. Так что, Майкл, если ты нас читаешь через Google Translate, ждем обещанного учета наших пожеланий. Непременно проверим домашнюю работу в 2013 году, в окончательной версии Adobe Anywhere!
— Для начала — ваши впечатления о России.
— Я очень рад побывать впервые в России. Первое впечатление — это очень далеко от Америки и размер территории страны меня впечатляет. 9 временны́х зон — это невероятно! Во-вторых, это очень интересный рынок. Здесь много новых вызовов и возможностей для внедрения технологий, таких как наш новый продукт Adobe Anywhere.
Adobe прикладывает много усилий, берет на работу новых людей для развития своего присутствия по всему миру и локализации продуктов. Adobe развивается в России рекордными темпами. Поэтому я первый представитель видеонаправления Adobe, который специально приехал в Россию, чтобы пообщаться на выставке с профессионалами и прессой.
— Вас не смутила наша дождливая погода?
— Я живу в Сиэтле, у нас постоянно дожди. Так что все нормально, я не обращаю внимания.
 — Итак, Майк, что вы нам расскажете сегодня? Надеюсь, этот новый продукт Adobe Anywhere — не для соцсетей?
— Мы продукт для соцсетей даже не планируем, так как Adobe сосредоточен на профессионалах, но знаете, что интересно? В Америке соцсети настолько развиты, что если вы все еще пользуетесь электронной почтой для общения, молодежь скажет вам, что вы для них old, то есть в категории пожилых людей🙂
Adobe Anywhere находится сейчас в разработке и ожидается в 2013 году. Мы уже делали анонс на NAB и демонстрировали работу Adobe Anywhere на IBC в Амстердаме. В России на NATExpo мы показываем реальную работу текущей бета-версии программы и собираем отзывы специалистов.
Мы называем Adobe Anywhere платформой для совместной работы, так как она связывает воедино две стороны рабочего процесса: приложения (Premiere Pro, Prelude, After Effects) и корпоративную инфраструктуру (централизованные хранилища, управление движением медиафайлов и версиями проектов). Это делается как для возможности удаленной работы, так и для исключения путаницы с файлами при постоянной пересылке проектов и ресурсов.
На иллюстрации виден Collaboration Hub (маршрутизатор совместной работы), который использует базу данных и хранит там под одним именем все версии проекта и комментарии к ним. Проекты можно «расшаривать» для нескольких пользователей и открывать не только одновременно, но и в разных приложениях — например, в Prelude и Premiere Pro. И так как проекты хранятся в базе данных, то, благодаря ведущемуся управлению версиями, всегда можно «откатиться» на предыдущую. Поскольку в крупных телекомпаниях используются свои централизованные системы, мы предоставляем API для интеграции Adobe Anywhere в такие системы. Таким образом, это не «вещь в себе», ее можно интегрировать.
Adobe Anywhere подтверждает свое название, позволяя работать везде, где угодно. Mercury Streaming Engine читает видео высокого разрешения и стримит его по сети. Неважно, где вы находитесь — в корпоративной ли локальной сети, подключившись ли удаленно через VPN и т. д. При этом не нужно каждый раз пересылать огромные медиафайлы проекта. Не нужно беспокоиться о том, какая из двух версий файла является более новой. Вы не блокируете работу другого человека с этим файлом. Более того, не требуется тратить много денег на организацию какой-либо специальной высокоскоростной сети. Сегодняшняя демонстрация пройдет с использованием обычного Wi-Fi-роутера и ноутбуков.
И последнее, что хочется сказать: мы не используем proxy-файлы низкого качества — в отличие, например, от системы Avid. Это очень важно.
Бета-версия Adobe Anywhere уже была опробована ведущими телеканалами. Спортивный телеканал послал съемочную группу снимать соревнования Формула-1 в Африку, при этом монтажеры находились в студии, расположенной в Лондоне. Вся система работала через интернет. В обычном случае после съемки нужно было бы везти физические носители с гигабайтами видео обратно в Лондон, передавать их на монтаж. Все это не быстро и рискованно. С Adobe Anywhere выпуск готового материала сократился с дней до часов.
Мы не снимали сам процесс демонстрации, так как это потребовало бы красивого интерьера и мультикамерной съемки. Однако предлагаем читателям посмотреть видеоролик с аналогичной демонстрацией «Введение в Adobe Anywhere», который подготовлен героем сегодняшнего интервью Майклом Колманом и нашим старым знакомым, евангелистом Джейсоном Левиным. Перевод с английского выполнен автором статьи. Оригинальная звуковая дорожка, русские субтитры.
Интересно, что во время демонстрации моменты обращения к серверу для синхронизации или закачки файлов не прерывали работу в продуктах, все процессы в Adobe Anywhere идут в фоне с сигнализацией об окончании. Во время передачи файлов на сервер можно продолжать свою работу в продуктах Adobe. Это резко контрастирует с привычной моделью выгона промежуточных файлов, когда требуется вся мощность компьютера и ничего другого делать на этой машине уже нельзя.
В ходе демонстрации у нас возникли вопросы. Мы задали их Майклу, и вот что получилось.
— Можно ли не использовать Prelude при работе c Adobe Anywhere? Prelude, конечно, неплох концептуально, но многие для чернового монтажа по прежнему используют Premiere Pro.
Да, безусловно. Исходные файлы можно открывать напрямую в Premiere Pro. Мы демонстрируем наиболее сложный сценарий и одновременную работу над одним проектом в разных приложениях.
— Майкл, вы упомянули, что файлы проекта могут быть в любом формате, транскодинг не нужен. А что, если транскодинг потребуется? Такие ситуации тоже встречаются.
Можно установить принудительный транскодинг, это выбирается. Просто многие опасаются, что для работы с сервером потребуется что-то менять, перекодировать. И я отвечаю: нет, не придется. Декодирование работает налету, благодаря Mercury Streaming Engine.
— Кстати, пользователи давно ждут хороший формат сжатия видео без потерь. Сейчас для этого мы, например, используем HuffYUV и Lagarith. Последний хорош для сжатия файлов с альфа-каналом — таких, как переходы, просчитанные в After Effects для Premiere Pro.
— Обещаю, мы еще раз внимательно изучим этот вопрос.
— Что, если я заменю файл исходника на новый с тем же именем? Система поймет?
— Да. Можно заменять, переименовывать, удалять файлы.
— Adobe Anywhere будет доступна для Windows и Mac?
— Клиенты будут для обеих платформ. Серверная часть — на Windows. Клиентские приложения — это самые обычные версии Premiere и Prelude. Если вы уже работаете в приложениях Adobe Premiere, Prelude и After Effects, на момент выхода Adobe Anywhere, останется докупить серверную часть и получить все преимущества платформы Anywhere. Опять же, если вы на клиентской части выйдете из Adobe Anywhere, у вас будет обычная программа Premiere Pro, в которой можно работать с проектами и файлами на жестком диске, как это было ранее. Плюс в том, что не нужно дополнительного софта. Одна версия Premiere Pro для всего.
— Где хранится проект и секвенции?
— Полностью на сервере. Воспроизведение идет с сервера, локально ничего не хранится.
— Какой кнопкой можно сохранить изменения в проекте?
— Ваши изменения видны только вам и не видны другим пользователям, пока вы не нажмете Share.
— Система выглядит очень надежной. Иногда мы опасаемся за сохранность отснятого материала, так как его ценность зачастую выше, чем стоимость компьютера. И очень страшно перевозить HDD с проектами.
— Да. Ваши медиафайлы не пострадают, если вдруг умрет компьютер. А если у вас есть фрилансеры, у них не будет локальных копий файлов, так что они не смогут их украсть. Многие вещательные компании крайне ценят отснятые материалы и желают иметь контроль над их распространением — ведь на создание этих материалов они потратили огромные деньги. В случае необходимости можно отключить конкретному аккаунту доступ к медиафайлам.
— Что, если нужно показать текущий прогресс работы над проектом заказчику?
— Мы работаем над этим. Было бы хорошо показать результат продюсеру прямо на его iPad. Причем так, чтобы поток стримился, без отдачи целого файла. Я пока не знаю, в каком виде это будет реализовано в Adobe Anywhere, работа над серверной частью все еще ведется.
— Где хранятся версии проекта? Иногда заказчик видит, что изменения, на которых он настоял, ухудшили результат, и просит вернуться к предыдущей версии, внести в нее другие изменения.
В опции Production History показан список всех версий. Можно откатиться на любую из них. До этого все вынуждены были хранить версии под номерами или датами в названии проекта, нужно было открывать каждый файл проекта и искать в нем отличия. Сейчас вы можете каждый раз, выкладывая версию на сервер, написать словами, что было изменено. Все это позволяет без труда разобраться в истории версий проекта.
— Не секрет, что раньше Adobe Premiere Pro воспринимался как непрофессиональная монтажная программа. Вы общаетесь с представителями телекомпаний по всему миру: расскажите, как воспринимают Premiere Pro сейчас.
Я помню критику первых версий Premiere, о которой вы говорите. На протяжении многих лет мы улучшали Premiere Pro, работали над производительностью и добавляли новые возможности. Мы хотим сделать Premiere Pro для профессионалов видео таким инструментом, каким сегодня является Photoshop для фотографов. Ощущение, что программа непрофессиональная, практически полностью осталось в прошлом. Многие профессионалы быстро нашли применение Premiere Pro. Масса компаний, таких как BBC, CNN, NRK, переходят на Production Premium. За прошедшие полтора года десятки тысяч профессионалов полностью перешли на Premiere Pro с других монтажек. И мы будем продолжать развивать Premiere Pro исключительно как профессиональный инструмент.
— Было бы здорово. Например, сейчас нельзя поменять две видеодорожки местами. Иногда такая потребность возникает.
— Я переадресую этот запрос команде разработчиков, чтобы понять, как скоро эта функция может появиться в следующих версиях.
— Спасибо, Майкл! Заезжайте к нам почаще!
Источник — ixbt.com автор: Максим Лядов

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: