Монтаж в Final Cut Pro HDSLR-видео в реальном времени с помощью DVFilm Epic I



DVFilm Epic I for Mac — это инструмент для монтажа в FCP в режиме реального времени HDSLR-видео, снятого с помощью фотоаппаратов Canon 5D Mark II, 7D, Rebel T2i/550D и сжатого с помощью кодека Н.264.

В отличии от других методов монтажа в Final Cut Pro Н.264 Quicktime-файлов, которые предусматривают предварительную конвертацию этих видеофайлов в монтажный кодек Apple ProRes, используя для этого либо сторонние программы — MPEG Streamclip, 5DtoRGB, либо Compressor, либо функцию Log and Transfer в FCP и плагин Canon EOS MOVIE Plugin-E1 (об этом я писал в своем блоге здесь и здесь), DVFilm Epic I, по словам его создателей, позволяет монтировать эти файлы именно без переконвертации, используя функцию FCP — RT Extreme.

Скачать trial-версию программы можно отсюда. Ее единственное ограничение — импорт только 10 секунд видеоматериала. Полная версия программы стоит 45$.

После инсталляции программы, запускаем ее, и в появляющуюся Epic Control Panel перетаскиваем из Finder папки с DSLR видео. Начинается сканирование папок. Кстати, в их названии не должно быть кириллических символов иначе это сканирование будет бесконечным.


После окончания сканирования, которое может длиться несколько минут, появляется новое окошко "Import XML…" , в котором необходимо нажать ОК, в результате чего создается новая Bin "New Clips", где и будут находится импортированные клипы.


Затем создаем новую секвенцию, выбрав из меню File->New->Sequence, в которой на таймлайн устанавливаем следующие настройки RT extreme



Unlimited RT = Checked

Playback Video Quality = Low — Checked

Playback Frame Rate = Full — Checked

Multiclip Playback = Checked

Record to Tape = Full Quality — Checked

All other options = Unchecked

Дальше перетаскиваем несколько клипов на таймлайн, нажимаем ОК в появившемся окошке, которое приведет в соответствие настройки таймлайн с настройками клипа. Тут же покажется еще одно окошко — Epic Server bar, в котором можно наблюдать за подготовкой к процессу воспроизведения клипов на таймлайн (а нам обещали, что перекодировки не будет! )


Впрочем, нет необходимости дожидаться окончания этого процесса, а можно начинать черновой монтаж сразу. Сам этот бар можно скрыть и процесс подготовки будет продолжаться в фоновом режиме. Если вы хотите переконвертировать целую Bin с клипами — это проще сделать, переключив ее в режим отображения больших иконок — "View as Large Icons" и тем самым запустив Epic Server. Как только клипы будут готовы к воспроизведению вокруг окошка Canvas покажется красная рамка.

Результат тестирования оказался совсем неплох. На моем MacBook Pro с процессором Core 2 Duo 2,4 с 4 GB RAM в реалтайме воспроизводилось 2 слоя видео 1080p с эффектом "картинка в картинке" и слоем титров поверх. Причем к каждому видеоклипу был применен эффект Color Corrector 3-Way.


Еще один любопытный ньюанс. Хотя в настройках секвенции Sequence Setting указан кодек Apple ProRes сами производители плагина не рекомендуют при экспорте секвенции в видеофайл (File->Export->Quicktime Movie) выбирать пункт "Same as Sequence", а выбирать либо ProRes HQ, либо H.264. Epic RT mode при этом автоматически отключается.

Попробовав разобраться, за счет чего работает Epic, обнаружил, что в папке, где хранились исходные видеофайлы появились новые папки с файлами:


В папке Epic одноименные файлы были перекодированы в кодек DVFilm Epic Codec 1.0.3


А в папке RT — в DVCPRO HD !


То есть получается, что монтаж в реальном времени H.264 видеофайлов Epic осуществляет путем перекодирования их в собственный кодек DVFilm Epic Codec, который подменяет Apple ProRes, а воспроизведение в реальном времени — переконвертации их в DVCPRO HD.

Ловкость рук и никакого мошенничества — просто подмена кодеков!

Кстати, для чистоты эксперимента, я исходные файлы переконвертировал в ProRes LT — и смог проиграть секвенцию с вышеописанными эффектами тоже в реальном времени.

С программой Color, к тому же, DVFilm Epic Codec 1.0.3 пока не работает.

Так что, каждый может выбрать подходящее ему workflow. Если для вас главное — время монтажа и дефицит места на жестком диске — можете попробовать поработать с DVFilm Epic I for Mac. Если же вы хотите получить максимальное качество изображения и сделать качественный постпродакшен, то тогда, наверное, стоит сразу переконвертировать H.264 видеофайлы в ProRes и работать по-старинке.

Более подробно о работе DVFilm Epic I с Final Cut Pro можно прочесть на сайте программы.

Там, кстати есть версия программы и для работы с Vegas 9.


One Response to Монтаж в Final Cut Pro HDSLR-видео в реальном времени с помощью DVFilm Epic I

  1. Уведомление: 2010 in review « В и Ко (видеомонтаж и композитинг)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: